Разделы 4 А «Эпоха Возрождения» .Раздел 4 В «Реформация» Задания 1. Укажите авторов...

0 голосов
129 просмотров

Разделы 4 А «Эпоха Возрождения» .Раздел 4 В «Реформация» Задания 1. Укажите авторов произведений искусства. «Мона Лиза» «Сикстинская Мадонна» «Страшный суд» фреска 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Начало эпохи Возрождения связано с освобождением человека от феодально- крепостнической зависимости, развитием наук, искусств и ремёсел. Появляются новые средства художественной выразительности: линейная и воздушная перспектива, трехмерность, учение о пропорциях. Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичными. В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Человек представляет самую большую ценность на земле, и все его интересы должны быть сосредоточены на земной жизни, на том, чтобы прожить ее полно, счастливо и содержательно. В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь. Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития. a) Кто находился в центре внимания художников эпохи Возрождения? _____________________________________________________________________ b) Как изменилась роль церкви в обществе? ______________________________________________________________________ c) Какие изменения произошли в искусстве под влиянием гуманистических идей? Приведите не менее двух изменений. __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.Заполнить таблицу Деятель Труды, основные идеи Аль-Фараби Абу-Али ибн Сина Абу Рейхан Аль-Бируни Зихиреддин Мухаммед Бабур 4. Дать определения понятиям: Ренессанс________________________________________________________. Индульгенция____________________________________________________. Реформация_______________________________________________________. 5. Заполните таблицу. Сделайте сравнительный анализ идей деятелей Реформации. Идеи Мартина Лютера Идеи Томаса Мюнцера


спросил от (28 баллов) в категории История

1 Ответ

0 голосов
ответил от (26 баллов)

Ответ:

Задание 1

Мона лиза Да-Винчи

Сикстинская мадонна-Рафаэль Санти

Страшный Суд-Микеланджело

Задание 2

а)Человек

б)Влияние церкви на жизнь общества ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития

с)1.Развиваются естественные науки, картины становятся более реалистичным

 2.В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверждающая культура Возрождения носила светский (нерелигиозный) характер. Она  отвергала рабскую покорность, которую проповедует церковь

Задание 3

Идеи: Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма

Труды:

«Слово о субстанции»

«Существо вопросов»

«Книга о законах»

«Книга о постоянстве движения вселенно

Деятель:естествознание, метафизика, математика, логика, астрономия, медицина, этика и др.

Абу-Али ибн Сина

Деятель:Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма.

Труды:Даниш-намэ. Книга знания

Абу Рейхан Аль-Бируни

Деятельность: учёный-энциклопедист, писатель

Труды: Книга вразумления начаткам науки о звёздах

Зихиреддин Мухаммед Бабур

Труды: Записки Бабура

Деятельность:среднеазиатский и тимуридский правитель Индии и Афганистана, полководец, основатель династии Бабуридов и империи Великих Моголов. Известен также как узбекский поэт и писатель.

Задание 4

Ренессанс- Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento от лат. renasci «рождаться опять, возрождаться»[1]) — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. _.

Индульгенция- в католической церкви — освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.

Реформация- лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века

Задание 5

Идеи Мартина Лютера

Достижение спасения души возможно только верой, благодатью и Писанием

• Критиковал догмат о том, что церковь и духовенство – посредники между богом и человеком.

• Отвергнул авторитет папских декретов и посланий

• Главный источник христианских истин – библия, не церковь

• Христианская свобода: свобода души зависит от воли бога, а не от внешних обстоятельств

• Концепция «призвания» - божья благодать в мирской жизни на профессиональном поприще; бог дает предназначение людям в их талантах и деятельности.  

• Священники не посредники, а только те, кто направляет паству и должны быть примером истинных христиан

• Личность папы не божественна  

• Священное Писание непогрешимо, но Священное Предание и соборы – да

• Мертвые ничего не знают

Идеи Томаса Мюнцера

Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции

Объяснение:

оставил комментарий от (14 баллов)

Напишите краткий ответ в комментариях на 5 задание ПОЖАЛУЙСТА

оставил комментарий от (14 баллов)

А то меня убьютXD

оставил комментарий от (17 баллов)

Не ну это не то что мне нужно

оставил комментарий от (17 баллов)

Всё мне пвзда

оставил комментарий от (41 баллов)

спасибо

оставил комментарий от (10 баллов)

Что

оставил комментарий от (10 баллов)

Алло почему так много черт возьми

оставил комментарий от (44 баллов)

скажите спасибо что ответы есть -_-

оставил комментарий от (28 баллов)

спаибо бро

оставил комментарий от (26 баллов)

Нез

...